Как воспитывать годовалого ребенка
Многие родители интересуются, каким воспитание ребенка в год должно быть, чтобы во время раскрыть все личностные качества малыша, помочь ему стать хорошим человеком, облегчить адаптацию в социальной среде, в которую ему только придется вступить. Воспитывая ребенка, которому только исполнился годик, необходимо, следуя нескольким основным правилам:
- Годовалый малыш легко переключает свое внимание, следовательно, часто отвлекается. Связанно это с тем, что он стремиться узнать все сразу, впитать в себя окружающий мир, как губка. Эта способность должна грамотно использоваться родителями. Если ваш ребенок заострил внимание на планшете, предложите ему поиграться яркой музыкальной игрушкой, если ему интересен камень – прыгучим мячом.
- До того как ребенок начнет свободно передвигаться по дому, определите территорию, которую он сможет осваивать первой. В комнатах устройте небольшую перестановку, все острые, режущие, мелкие предметы уберите из зоны досягаемости. Для более эффективного развития все нижние полочки заполните безопасными, яркими предметами различной формы. Спокойно и размеренно объясняйте малышу причину каждого вашего запрета. Криком вы добьетесь только того, что малыш начнет все делать на зло.
- После годика дите начинает бросать все вещи. Такая игра может распространяться и на еду. Как только кроха наестся, заберите у него тарелку. В случае с бросками ругаться нет смысла, применять силу тем более.
- Прогулки на улице станут более самостоятельными. Ребенок будет идти туда, куда захочет, упрямиться, если что-то будет идти не по его плану. Нельзя запрещать ребенку изучать мир, который его окружает. Вашей главной задачей остается помочь ему в этом и обеспечить его безопасность.
Такой процесс, как воспитание ребенка от года, должен быть рассмотрен с должным вниманием. Поскольку в этом возрасте ребенок становится более активным. От родителей требуется максимально удовлетворять любознательность малыша, поскольку если сейчас ему все запрещать, то в дальнейшем у него просто пропадет интерес ко всему новому.